Театральный вечер 10 «Б» класса
Мы снова побывали в театре «Ангажемент». В этот раз мы посмотрели спектакль по пьесе Булгакова «Зойкина квартира». Михаил Булгаков в основном известен благодаря написанным романам и рассказам, и мало кто знает, что писатель пробовал себя в роли драматурга. «Зойкина квартира» – пьеса, написанная уже в зрелые годы, когда автор полностью сжился с современным ему театром. Поэтому произведение можно смело назвать одним из лучших в своем роде. Пьеса «Зойкина квартира» была написана в 1926 году и сразу же поставлена в театре им. Вахтангова. В произведении Булгаков обратился к одной из самых насущных проблем Москвы своего времени – НЭПу. Именно так называемое нэповское дно решил он отобразить в пьесе, избрав для этого жанр сатиры. История о нравственном выборе, перед которым оказываются герои Булгакова. В спектакле, жанр которого определяется как трагифарс, много ярких комедийных характеров и сцен, стильные костюмы в духе 20 -30-х годов ХХ века. В своей квартире молодая вдова Зоя Пельц открывает швейную мастерскую, которая по вечерам превращается в не менее прибыльный дом свиданий, где царят весьма вольные нравы. До поры до времени… Музыкальная партитура спектакля ориентирована на романс, немецкий фокстрот и песни А. Вертинского. Режиссер и сценограф заслуженный артист РФ Олег Гетце. Невероятный психологизм и точность в описании характеров персонажей. Выделяют мастерство автора в изображении различных типов людей, начиная с интеллигенции и заканчивая бандитами и жуликами.
Более того, полотно спектакля наполнено вставками из немого кино, которые позволяют зрителю проникнуться стилем и духом начала ушедшего века. Лица актеров плотным слоем покрывают белила, ярко подведены глаза, на щеках серый румянец, четко обозначены губы. Актеры двигаются под музыку по канонам немого кино.
Немые сцены создают определенное настроение и смотрятся отлично. При этом вставки не выглядят оторвано от спектакля, а дополняют сюжет. Находка хорошая и оригинальная.
В целом спектакль выглядит слаженно, правда, несколько скомканной кажется концовка. В финале появление трех незнакомцев из ГПУ кажется несколько неожиданным, они вырастают словно ниоткуда как Азазелло, Коровьев и кот Бегемот в «Мастере и Маргарите». Возможно, это специальный ход, чтобы запараллелить произведения Булгакова.
Вместе с писателем режиссер и труппа театра «Ангажемент» вновь поднимают проблемы нравственного выбора: стоит ли даже самая чистая и светлая мечта того, чтобы переступить через себя, жертвовать другими, разбазариваться направо и налево, поступаться совестью. Они всегда будут актуальными, пока живо человечество вместе со всей своей жадностью, жаждой наживы и другими пороками. Вопрос о том, чтобы убраться из страны любыми способами, и сейчас не сходит со страниц блогов и чатов, ведь как говорится, хорошо там, где нас нет, вот только далеко ли убежишь от себя?
10 «Б» класс